«H&M». Бренд, который покорил миллионы сердец
Как все начиналось
Все началось с того, что в тысяча девятьсот сорок пятом году простой, молодой парень, Эрлинг Перссон, который разносил сыр по ресторанам, открыл свою маленькую фабрику в небольшом городе Вестерос, которая шила одежду исключительно для женщин.
Кстати, одежда продавалась по очень низким ценам и прямо со склада. В Швеции невозможно было найти недорогую, но в то же время, качественную одежду, поэтому Перссон быстро начал набирать популярность.
В тысяча девятьсот сорок седьмом году Эрлинг стажировался в Нью-Йорке. И, вернувшись на родину, открыл свой первый магазин «Hennes», что означает «для нее».
А к тысяча девятьсот шестьдесят четвертому году в Швеции уже была целая сеть этого магазина (за семь лет маленький магазинчик превратился в сеть – это талант!).
«Hennes&Mauritz»
В тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году, решив расшириться, Эрлинг предложил союз с Маурицем Видфорсом. Кстати, у Маурица уже была своя компания, которая продавала вещи для охотников и рыбаловов.
Бренд поменял свое название на «Hennes&Mauritz», то есть стал «H&M». К тому же расширился и ассортимент одежды.
Если раньше в магазине продавалась только женская коллекция, то теперь появилась детская и мужская (кстати, и аксессуары).
Первый бутик
В тысяча девятьсот семьдесят шестом году магазин «H&M» открыл свой первый бутик в сердце Великобритании – Лондоне на Оксфорд – Серкус.
В виде рекламы создатели придумали новый трюк, всем, кто, что – то приобрел в бутике, дарили альбом группы АВВА.
После смерти Эрлинга компания перешла в руки его сына – Стефану Перссону. С этого момента цены стали еще более низкими, а качество оставалось таким же, что, несомненно, обрадовало покупателей.
Продолжение успеха
В тысяча девятьсот девяносто восьмом году, наконец-то, открылся первый бутик «Н&М» во Франции. Для показа коллекций стали приглашаться известные модели, которые становились лицами бренда. Конечно, такая реклама привлекала всеобщее внимание.
Популярность бренда ни на минуту не угасала.
В двухтысячном году открылся, на тот момент, единственный бутик «H&M» в Нью-Йорке.
Еще один бренд
В две тысяча седьмом году компания «H&M» основала бренд «Cos», проникая в более дорогой рынок. Но соотношение цены и качества сохранились, поэтому новый бренд нашел своих покупателей во всей Европе. А еще в Европе очень популярны Красные туфли, за что их любят женщины?
В две тысяча восьмом году бренд «H&M» выкупил компанию «FabricScandinavian», которой принадлежали несколько брендов. В этом же году бренд открыл свои первые бутики в Японии.
В две тысяча девятом году марка «H&M» начала выпускать не только коллекцию одежды и аксессуаров, но и вещей для дома, которая называлась «H&M Home». В этом же году открылся первый бутик бренда в столице России – Москве.
Сейчас по России насчитывают около пятидесяти магазинов данного бренда.
В ногу со временем
В две тысяче десятом году по всему миру открылся онлайн – бутик бренда, что, несомненно, еще больше привлекло внимание людей и сделало доступ к покупкам еще больше доступнее. И о современном, еще одно новое веяние моды: “Туфли со съемными каблуками — уникальное изобретение”
В две тысяче двенадцатом году компания «H&M» создает новый бренд для любителей роскоши «&OtherStories».
Косметика
Компания и раньше продавала свою декоративную косметику в магазинах (лаки, блеск для губ, тени, духи и так далее), но в две тысяча тринадцатом году такая косметика появилась и в магазинах в России.
В две тысяче тринадцатом году компания «H&M» заключила контракт с Олимпийским комитетом Швеции. Дизайнеры создают стильную, удобную и качественную одежду для шведских спортсменов.
Немного из жизни такого интересного бренда
«H&M» – это первый в мире бренд, созданный для среднего класса, показы которого проходят на Неделе моды в Париже вместе с такими дорогими, модными домами, как «Chanel», «D&G», «Dior».
Лицами компании были такие известные личности, как Кара Делевинь, Мила Йовович, Жизель Бундхен, Саша Пивоварова и другие.
Компания «H&M» создавала совместную коллекцию с Карлом Лагерфельдом, Виктором Хорстингом и РольфомСнёре, Калли Миноуг, Роберто Кавалли, Мадонной, Эллин Кллинг, Дэвидом Бекхэмом (две тысяча двенадцатый год), Изабель Маран (две тысяча тринадцатый год), Донателлой Версаче (две тысяча одиннадцатый год) и другие.
Вещи, созданные совместно с модельером Карлом Лагерфельдом, продавались с бешеной скоростью.
В некоторых магазинах их полностью раскупили за час (!!!).
А вот вещи, созданные совместно с Мадонной, такой популярностью не пользовались – скорее наоборот. Данная коллекция оказалась самой невостребованной среди покупателей.
Сегодня бренд «Hennes&Mauritz» имеет шесть независимых брендов, три тысячи магазинов по всему миру, а ее доход в год составляет примерно десять миллиардов долларов (согласитесь, что это просто отлично для компании с низкими ценами, которая продает одежду в основном среднему классу).
А еще в 2015 году, брэнд предлагает перерабатывать одежду. Смотрите безумно красивый ролик H&M: